20 июня 2012 г.

"Арена" или повторное обретение смысла играть

Сегодняшнее обновление дало нам арену, о которой было столько слухов, размышлений и обещаний. По результатам первых боёв могу сказать, что лично для меня арена вернула интерес к игре в полной мере - она разом дала многое из того, чего The Carte не хватало. Даже не знаю, с чего начать...
Прежде всего, арена сделана не ради того, чтобы заставить игроков гриндить ещё больше, как это было с ежедневными заданиями. Само собой, чем больше боёв, тем быстрее растёт количество медалей, на которые можно купить карты, недоступные никаким другим способом. Но будь дело только в этом, энтузиазма игроков не хватило бы надолго. Нет, помимо этого арена награждает рангами, которые пришли на смену старой системе, где звание зависело только от набранного так или иначе опыта. Соответственно ранг, заслуженный на арене показывает реальное умение играть. 
Арена ведёт подробную статистику как личную, так и общую по юнионам и регионам (для справки - пользователи английской версии клиента относятся к региону USA). Статистика по юнионам очень любопытна - она не только показала, что с момент запуска арены сыграно уже почти 5к боёв (и это за несколько часов!), но и наглядно показывает, с каким результатом и как часто играет тот или иной юнион в целом. Интересно, что, как и казалось, зелёными играют реже всего, но при этом статистика побед/поражений этого цвета лучшая среди всех. Со временем арена превратится в очень неплохой инструмент отслеживания баланса в игре. 
Но, вернёмся к личному рейтингу. Игра запоминает количество побед и поражений на арене, что уже хороший стимул играть лучше. Запоминает "лучший стрик", то есть количество одержанных подряд побед. Достижение игроком стрика в 7 побед объявляется в чат, а затем объявляется и то, кто сумел прервать стрик того или иного игрока. В отличие от побед в турнирах, эти сообщения значат несколько больше, поскольку за ними стоит реально хорошая игра - набить 7 побед подряд не так просто, а прервать такого игрока тоже, полагаю, нелегко. Очень бы хотелось, чтобы вместе с объявлением выдавалась награда за подобное достижение, но зная корейцев, я в это не верю. 
Наконец, игра запоминает лучший личный результат набранного рейтинга, то есть даже если сейчас всё плохо, можно посмотреть на цифру и вспомнить, каких высот удалось когда-то достичь. 
Бои на арене разбиты на сезоны и в конце сезона, если верить справке, обнуляется весь набранный рейтинг и медали. Если я правильно понял, сезон длится 2 месяца и, поскольку первый сезон начался в середине июня, он будет чуть длиннее и завершится на первой неделе сентября (очевидно, с первой профилактикой). Очень интересно, что имеется в виду под обнулением рейтинга? Если каждый новый сезон все будут начинать с одинаковым рейтингом, то это выглядит не очень правильно. Часть сезона опять будет уходить на то, чтобы распределить игроков в соответствии с результатами, сталкивая хороших игроков с плохими, да и вообще потеря набранного рейтинга это плохо. Надеюсь, в виду имеется только отображаемый рейтинг, по которому игроки будут распределяться в пустой пока таблице результатов. Набранный же реально рейтинг будет сохраняться, позволяя начать очередной сезон с пустой таблицей, но с сохранением достигнутого результата и с самого начала выдывая равных соперников. Так это или нет, узнаем, когда кончится первый сезон.
Что касается медалей и магазина Арены. За 5 боёв (3 победы, 2 поражения) я получил 479 медалей. Самое дешёвое, что есть в магазине - серый шард за 1к медалей, с довольно интересной способностью и его можно купить уже после 10-15 боёв. С полезностью EX-версий карт ещё предстоит разбираться, но набрать на них 5к тоже не так сложно. Вот герои 5-го уровня за 20к выглядят несерьёзно - куда проще набрать 20к медалей, чем запредельное количество CUP'ов на апгрейд. 
В любом случае - "Арена" серьёзное обновление, которое может вернуть интерес к игре. Даже если со временем в ней найдутся какие-то подводные камни, на какое-то время она поможет удержать игроков, а там, надеюсь, корейцы сделают ещё что-нибудь. Они откладывали все нововведения, пока не появится арена, вот, они её сделали. Пришла пора вернуться к реализации обмена между игроками и расширению функционала гильдий. Потенциал The Carte по прежнему очень велик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий