11 июня 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-2 (синие, Archan)

Вот и последняя часть обзора и она посвящена моим любимым синим картам. Сразу к делу:

Бланк. В начале боя она не получает никаких способностей вообще, в конце - Blast 1 погоды не сделает, да и не факт, что вообще появится. Не вижу ни малейшего резона брать это существо в колоду, если только вся стратегия не построена на существах с Blast'ом, но и тогда это сомнительный выбор.
P.S. на карте наблюдается отсутствие логики в тексте, но это вопрос к переводчикам с корейского. По идее нет смысла давать Blast 1, а потом запечатывать способности, поскольку это нейтрализует его. Может так оно и происходит, проверить не могу, но тогда проблема не в тексте, а в реализации способности карты.
Признаюсь, мне нравится "Gemstone Dealer" из-за его Magic Ward'а, что на начальных этапах спасает от дешёвой магии соперника, но преимущественно они отправляются в защиту. В атаке от такого существа толку не сильно много, даже если оно обойдётся в 1 маны, так что ловушка не выглядит сильно привлекательной.
Ограничение в 4-ый или меньше уровень делает эту карту бесполезной против "Party of the dead" и очень жаль - это была бы прекрасная контр-мера для неё. Но даже и в том виде, в каком она есть, она будет эффективна на ранних этапах боя - против "Dual Casting", против различных красных и фиолетовых дешёвых заклинаний, призванных уничтожать слабых существ в самом начале боя (если конечно получится сэкономить 1 маны, что тоже не всегда удаётся). Полностью защитить существо не получится, но потраченная впустую мана играет немалую роль в начале игры. На более поздних стадиях она может использоваться для обеспечения безопасности собственной магии, против которой будет использоваться "Magic absorb" или "Word of denial". Конечно защита сработает не всегда, но часто под контр-магию оставляют впритык маны, так что "Spell Interference" сможет иногда помочь. Очень любопытная и полезная карта, которой стоит поискать место в колоде.
Сложное решение. "Cold Wave" замаскирован в руке, способен лучше напакостить сопернику, заставив того потратить ману и карту, не имеет ограничения по уровню и его сложнее уничтожить. Зато предмет многоразовый, что позволяет раздавать Magic Ward направо и налево. Пожалуй эффективнее всего будет иметь в колоде и то, и другое хотя бы по одной копии. Очень может быть, что "Magical Ward Tattoo" начнут использовать и другие юнионы - магия в игре становится всё сильнее и защита от неё всё необходимее.
Несмотря на любовь к "Gemstone Dealer", скорее всего он будет со временем заменён этой картой. Те же 1/2 за 2 маны, но способность у неё куда интереснее. Конечно, предотвратить чужую магию не получится, но и простая возможность скопировать что-то себе в руку это неплохой способ получить карту, к тому же актуальный на любом этапе боя.
Вдобавок, "Memory Caller" скомбинирован с другой картой этого бустера - "Fabricator", так что если иметь их обоих на поле, в случае уничтожения одной из них, это даст дополнительную выгоду другой. Связка не такая убойная, как у красных "братьев", но, как обычно у синих, они берут не силой, а способностями.
У Аркана очень много хороших карт за 3 маны, но эта легко может стать одним из лидеров. Вряд ли ей дадут долго жить в случае, если соперник намерен использовать магию в бою, но до тех пор, пока он не избавится от этого существа, с магией у него будут проблемы. Возможность получить Stealth 2 в случае уничтожения союзного "Memory Caller" - приятный, но не такой существенный момент.
Всего лишь 1/2 за 3 маны, но это фактически "Bird of good luck", не наносящая урона здоровью. А ещё у Аркана есть "Emergency escape" - дешёвая и позволяющая провернуть этот фокус ещё раз. Не самый эффективный способ добывать шарды, но возможно имеющий право на существование в некоторых колодах.
Не лучшие показатели AP/HP за 4 маны, к тому же тут конкурент - непревзойдённый "Master of mind", но способность уж очень хороша, особенно под колоду на Stealth'е, для которой очень актуально, чтобы AP существ соперника в защите было пониже. Опасность только в том, что у соперника по какой-то причине может оказаться куча слабых существ и ни одного сильного - тогда вводить в игру это существо будет себе же хуже. В этом плане давно имеющийся в игре "Staff of mutation" предпочтительнее.
Перевод этой карты не совпадает с оригиналом и я не уверен, что описал её эффект правильно, но мне кажется, что в её тексте подразумевается именно то, что написал я. Надеюсь, у кого-нибудь есть возможность проверить её и сообщить мне о результатах.
Независимо от того, какая из версий текста правильная, карта довольно интересная, поскольку позволяет разжиться чужим существом. Проблема только, что любое последующее использование этой копии, кроме простой атаки, потребует дополнительных расходов маны, а это делает применение этой магии очень дорогим удовольствием. И всё же, благодаря ей можно существенно повлиять на ход игры, если использовать её в нужный момент, так что в некоторых колодах она будет очень кстати.
И вот он, тот светлый миг, когда Аркан обретает контр-меру против "Party of the dead". Такую же дорогую, как и сама "Party...", но с приятным дополнением в виде урона всем остальным существам соперника в зоне атаки. Конечно, существует масса других ситуаций, когда эта магия будет исключительно полезна, так что наверняка будет немало недовольных, что столь эффектная магия имеет Loyalty 2, что делает её малопригодной для других колод.

Несмотря на то, что Аркан опять не получил ни единого "толстого" существа, его от души наградили магией на все случаи жизни и возможностями для нейтрализации чужой магии, что вполне соответствует статусу этого юниона.

В целом я пожалуй не согласен с мнением тех, кто называет новый бустер ОП и что он сделает многие ранние карты бесполезными. Безусловно, в нём есть некоторое количество рекомендованных к приобретению карт, но есть и такие, которые отлично комбинируются с предыдущими эпизодами, не вытесняя их, так что с этой точки зрения всё в порядке. Так же радует, что среди новых карт есть такие, которые отличаются несколько нестандартной механикой - необходимость иметь у героя здоровье ниже определённого порода, возвращение в руку вместо уничтожения, при достаточном количестве маны и т.п. Это значит, что как минимум в области дизайна новых карт корейцы не испытывают кризиса и с каждым бустером можно ждать чего-то нового и интересного.

6 комментариев:

  1. Как же меня радует читать твои обзоры, вроде и так все понятно сразу, но с утра зайти и почитать одно удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  2. кроме мун ринг сторм ничего не порадовало(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хочу фабрикатора и мун ринг шторм точно, а айтем и спелл интерференс попробовать.

      Удалить
  3. Фабрикаторов и колеров уже встречаю в игре, смотрятся неплохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже значит не зряшный бустер для синих :)

      Удалить