5 мая 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-1 (фиолетовые, Kaideron)

Четвёртая часть обзора новых карт, теперь я добрался до фиолетовых, которые по слухам заполучили отличную рарку. Снова я вдохновлялся идеей и подслушивал умные мысли здесь.

Существо 1/1. Если на кладбище игрока 5 или больше карт, когда это существо входит в игру, оно получает Contagion 1. Если в начале хода на кладбище игрока 10 карт, стоимость активации предмета соперника увеличивается на 3 маны.
Contagion, снижающий при уничтожении существа АР чужого существа - совсем неплохая способность, однако у фиолетовых так много хороших карт за 1 маны, что едва ли оно получит широкое распространение. Вторая же способность очень ситуационная и может и вовсе ни разу не потребоваться на протяжении игры.
Лучше, чем аналогичные карты других цветов, но всё же недостаточно хороша на мой взгляд.

Существо 0/3. Burial 1. Когда это существо сражается с другим существом с уровнем 2 или меньше, АР существа соперника уменьшается на 1 после боя. Если это существо уничтожается в бою, 2 верхние карты с кладбища соперника удаляются из игры.
Несмотря на интересную способность "портить" сразу после боя вражеские карты начальных уровней, у этого существа едва ли есть шансы занять место Pale Blue Moon, которая берётся не только в фиолетовые, но и вообще в любые колоды и обладает значительно большим функционалом. Единственное её преимущество это принадлежность к зомби, что означает бонус от карты Lord of the Dead, но даже это едва ли перевесит возможность Pale Blue Moon отлично играться на любом этапе игры без взаимодействия с другими картами.

Существо 3/2. Revenger 1. Когда это существо входит в игру в зону защиты, дать любому союзному существу Contagion 1.
И вот это уже карта, на которую стоит обратить определённое внимание. Как и предыдущая, она относится к зомби, что потенциально может прибавить ей 1АР. Кроме того это Revenger, а это ещё +1АР с определённого момента. Итого, 5/3 за 3 маны в середине игры. Неплохой нападающий, либо столь же неплохой защитник, который дополнительно может дать Contagion другой карте. Нет особого смысла брать эту карту в колоду "чтобы было", но если выстраивать игру на зомби, подбирая соответствующие карты это может быть совсем неплохим дополнением для такой колоды.

Существо 3/4. Revenger 1. Когда эта карта входит в игру, уничтожьте одно из своих фиолетовых существ. За 2 маны уничтожьте одно из своих фиолетовых существ, увеличьте АР/НР этого существа на 1/1, активируйте это существо.
И вот она та самая редкая карта, которой фиолетовые могут радоваться. С их способностью создавать дешёвых существ "из воздуха" и со способностью этой карты в один ход уничтожить союзное существо (потенциально больше, чем одно), получить прибавку к АР/НР и атаковать - это даёт очень интересный конвейер, способный в теории "разогнать" АР/НР этой карты до очень высоких значений за один ход. На фоне этого необходимость уничтожить собственное существо при входе в игру просто меркнет и перестаёт играть какую-либо роль. Определённо, эта карта будет очень часто встречаться в фиолетовых колодах и иногда вся игра будет строится именно вокруг неё. Но даже если нет, это всё равно получается весьма сильное существо за такую стоимость.

Существо 4/4. В начале своего хода необходимо уничтожить 5 верхних карт со своего кладбища. Если это невозможно, данное существо деактивируется и не активируется до конца текущего хода.
Несмотря на устрашающие 4/4 и Doom, я не вижу слишком много способов вписать это существо в колоду. Безусловно, Burial других карт может обеспечить ему поддержку, но многие способности фиолетовых карт связаны именно с кладбищем, так что опустошать его без особой необходимости им нет резона. И... фиолетовые имеют достаточно хороших существ за эту стоимость, чтобы не связываться с такой нестабильной картой, как эта.
Единственная ситуация, в которой она может оказаться действительно хороша - это вызвать её с кладбища одной из подходящих карт, дать ей Rusher до конца хода и в конце хода уничтожить. Стоит ли ради такой возможности брать её в колоду? Только если вся колода построена на такой основе, то есть если речь идёт о Summon Evil.

Магия, обычная. За 1 маны переместить верхнюю карту из колоды каждого игрока на кладбище.
Просто, дешёво, незатейливо, годится только для колод, построенных на уничтожении колоды соперника, да и то с натяжкой, уж очень слабый эффект. Во всех остальных случаях практически бесполезна - не так часто возникают ситуации, когда точно известно, что находится наверху колоды соперника или своей собственной и при этом возникает необходимость убрать эту карту. А с учётом того, что это не мгновенная магия, она ещё и не может помешать сопернику проделать какую-либо операцию с его колодой в его ход.

Магия, мгновенная. За 2 маны уменьшить АР существа соперника с уровнем 5 или ниже на 1. Затем уменьшить до конца хода АР этого же существа на х, где х = количеству копий Echo of the Shadow, находящихся на кладбище.
Это настолько бессмысленно, что даже нечего сказать. Жертвовать четырьмя местами в колоде ради того, чтобы на один ход снизить АР одного существа соперника, пусть даже на 3-4... Не могу представить, в какой ситуации эта возможность может оказаться полезной, особенно с учётом того, сколько фиолетовых карт и так способных снижать АР карт соперника.

Ловушка. Если в зону атаки соперника выкладывается существо с уровнем 4 или выше, уменьшить АР/НР этого существа на 1. За 2 маны уменьшить АР/НР выбранного существа на 1.
У синих уже давно есть ловушка со схожим эффектом, так что лично мне она нравится. Нравится пожалуй настолько больше, что при возможности я заменю свои Explosive Cloud на эту ловушку, поскольку уменьшение АР существ соперника очень важно для моей колоды, во многом построенной на Stealth`e. При этом автоматический эффект этой ловушки не так и хорош - мало для какого существа 4+ уровня потеря 1НР станет фатальной.
Что касается качества самой карты - ловушки до сих пор остаются полезной, но вовсе необязательной частью любой колоды, так что здесь большую роль играет не эффективность этой карты, а желание игрока пользоваться ловушками в принципе. Снова - у фиолетовых и так полно способов снизить АР существам соперника, так что для них она может представлять значительно меньший интерес.

Предмет, оружие. За 2 маны повысить до конца хода или боя АР своего героя на 3, затем нанести ему 1 урона. За 4 маны увеличить до конца хода или боя АР героя на 3, затем дать ему Bloodthirst 1.
Не так много фиолетовых колод активно используют оружие, но время от времени я вижу Demon`s Claw в руках соперника и иногда он весьма эффективно используется для добивания моих существ благодаря возможности получить Doom до конца хода.
Новый же меч, как мне кажется, уступает старому, поскольку Bloodthirst способность безусловно хорошая, но герою она в лучшем случае позволит не потерять здоровье при атаке слабого существа - оружие с Doom`ом мне нравится куда больше. +3АР не такой плохой бонус, но с таким уроном его нельзя использовать для того, чтобы получать здоровье из Cursed Ghost, предварительно отправленных в зону защиты соперника. Может быть его можно попробовать использовать с какой-то бронёй, доступной фиолетовым колодам и превратить героя в этакого вампира-гладиатора, но делать такую комбинацию единственным условием победы я бы всё же не стал.
Наконец, на волне общего противостояния колодам, построенным на Mercy of Dawn, многие игроки имеют в своём арсенале то или иное средство для уничтожения вражеских предметов как раз 3-го и ниже уровня. Всё вместе это приводит меня к мысли, что едва ли это станет очень распространённым оружием среди фиолетовых колод. Однако красные колоды построенные на использовании оружия могут найти его довольно интересным, поскольку Bloodthirst может оказаться приятным бонусом для воинствующих героев.

Шард. Burial 2. Когда этот шард входит в игру, игрок получает из колоды карту. Затем одно существо соперника с уровнем 2 или ниже перемещается из зоны защиты в зону атаки.
И этот шард выглядит достаточно интересным особенно в ситуации, когда его владелец ходит первым. В этом случае многие оппоненты ставят в защиту что-то низкоуровневое и шард позволит вытащить их оттуда и атаковать героя. Даже на более поздних этапах игры иногда возникает ситуация, когда игроку надо защищаться хоть чем-то и в защиту ставится то, что есть возможность поставить.
Даже несмотря на наличие у других цветов некоторых карт, которые лучше не вытаскивать из защиты, в большинстве случаев этот шард является привлекательным для фиолетовых колод. В сущности колоды любых цветов, которые построены на агрессивном старте, будут рады его использовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий