6 мая 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-1 (красные, Aspire)

Заключительная часть обзорной экскурсии по новым картам The Carte и на очереди разбор красных легионов Аспайра. И снова, при поддержке англоязычной серии видео, посвящённой тому же самому.

Существо 1/1. Если на кладбище игрока 5 или больше карт, когда это существо входит в игру, оно получает Defiance 1. Если в начале хода на кладбище игрока 10 карт, одно из его существ получает +2АР.
Самый достойный вариант из этой серии карт среди всех цветов. Defiance для карты первого уровня это всегда очень хорошо, шанс получить +2АР тоже хоть и требует усилий, но награда за это достойная, а главное - у красных не такой большой выбор полезных существ первого уровня. Большинство из них ситуационные, либо рассчитаны на специфические колоды, основанные на раше либо предметах. Для повседневных же нужд эта карта подходит очень хорошо.

Существо 1/1. В начале каждого хода игрок получает карту в руку, после чего его герой теряет 1НР.
И ещё одна очень хорошая карта для красных, которая, правда, требует осторожного обращения. Несмотря на достаточно богатый выбор существ за 2 маны, эта карта явно найдёт своё место во многих колодах - при разумном её использовании рашевые колоды решают проблему нехватки карт, которая очень часто встаёт перед ними уже через несколько ходов после начала игры. Любые другие красные колоды будут использовать её ещё охотнее, поскольку вопрос здоровья не стоит перед ними так остро. Возможно жёлтые воспользуются возможностью получать бесплатную карту каждый ход - они могут довольно легко компенсировать потерю здоровья.

Существо 3/2. Burial 1. Revenger 1. За 1 маны удалить из игры две верхние карты с кладбища соперника.
У красных есть хорошие карты за 3 маны, так что маловероятно, что эта сможет как-то с ними конкурировать. Очистка кладбища соперника практически ничего не даёт красной колоде, возможность войти в игру как 4/2 тоже не очень актуальна - уже есть Lonely Knight. Фактически только ему на замену эта карта и может придти - если кто-то посчитает Burial и возможность очищать вражеское кладбище достаточно полезными, чтобы на ранних этапах игры пожертвовать единицей урона.

Существо 1/3. Когда это существо атакует другое существо или героя, оно получает +1АР до конца хода. Если при входе этого существа в игру у игрока меньше существ на поле, чем у любого другого игрока, это существо получает Rusher.
Важно! Если вы используете HD-pack карт, недавно ставший доступным, то вы, как и я будете видеть, что эта карта стоит 2 маны. И это неправильно, потому что она стоит 4 маны! Кому стоит сказать спасибо за это недоразумение, неизвестно, но карта стоит 4 маны и при игре с обычными картами всё отображается корректно.
Интересный вопрос - сможет ли Valor, потенциальный Rusher и 3НР перевесить преимущества тех карт, которые уже есть у красных за 4 маны? Ashy Slave попадает практически в каждую красную колоду. "Бюджетные" Guard Knight и Hunter тоже не редкость. Наконец среди редких карт есть Warrior of Insurgent, имеющий не только Valor, но и Sentinel, больше АР и больше НР.
Однако, вовремя и правильно сыгранная, эта карта способна нанести 5 урона в тот же ход, когда появится на поле, убив двух соперников или убив одного и ударив героя. Очевидно, что  использование этой карты потребует планирования и, возможно, некоторой подготовки, но результат может оказаться очень удовлетворяющим. Полагаю, эта карта обязательно найдёт место в колодах игроков.

Существо 4/3. Когда это существо входит в игру, его АР увеличивается на х, где х = количеству копий этой карты, которые находятся на кладбище игрока.
Мне кажется это одна из тех карт, ради которой в красных колодах начнут использовать Burial. 4/3 за 5 пять маны это неплохо уже само по себе, но после каждой смерти следующая копия будет выходить сильнее и сильнее, вплоть до 7/3. Конечно, в полной красе она проявит себя только на поздних этапах боя и только если в колоде будет 3, а лучше 4 её копии, но я думаю желающие использовать её найдутся, во всяком случае в некоторых колодах. Любители раша возможно по прежнему будут отдавать предпочтение более слабому, но быстрому Slave Gladiator`у, те, кто предпочитают полагаться на оружие и атаки героями, могут остаться верны Light Cavalry и те, кто могут себе это позволить, будут набирать Spear Head of Crimson King или Imperial Forces Cavalry. Однако на месте тех, кто кто не хочет или не может использовать указанные карты, но имеет в коллекции 3-4 Knight of Revenge, я бы подумал о том, чтобы включить их всех в колоду.

Магия, мгновенная. За 1 маны увеличить АР красного союзного существа на 1. Затем, до концах хода увеличить АР этого же существа на х, где х = количеству копий Echo of the Fury, которые уже находятся на кладбище игрока.
В момент, когда я прочитал описание этой карты, я пожалел, что не играю красной колодой. 1АР за 1 маны - ничего особенного, но это перманентный бонус, что всегда хорошо. Далее - 2АР за 1 маны и 1 из этих АР опять останется на существе до самой смерти. А теперь - атакуем своим существом беззащитного героя соперника, имея 3-4 маны и 3-4 такие карты в руке. Накладываем их последовательно и если механизм работает так, как я думаю он должен работать (как только карта в цепочке сделала своё дело, она отправляется на кладбище и следующая карта в цепочке уже учитывает её наличие там), то за 3 магии, по сути за 3 маны, мы получаем +6АР своему существу, 3 из которых перманентны. Если наше существо не из самых слабых, соперник потеряет половину здоровья одним ударом!
Такой эффект за такую стоимость... остальные Echo... по своей эффективности и близко не стоят рядом с этой картой. "Must Have" для большинства красных колод.

Магия, мгновенная. За 2 маны увеличить АР союзного существа на 1 до конца хода, затем взять карту из колоды в руку.
С точки зрения цена/качество эта карта значительно хуже предыдущей, но у неё есть одно ценное свойство - она позволяет получить карту после своего использования. Не уверен, правда, что это окупит её пребывание в колоде - тратить 2 маны на слабый, непродолжительный эффект даже ради получения карты мне кажется не слишком эффективным.

Ловушка. Если существо соперника с уровнем с 3-го по 6-ой входит в игру, изменить уровень этого существа на 2-ой. За 1 маны изменить уровень существа соперника с уровнем 5 или ниже на 2-ой уровень.
Очень интересная ловушка имеющая большую ценность для любой колоды, играющей через контроль, но я не уверен, что она так уж эффективна в красной колоде. Практически всегда, когда я встречаю красных в бою это раш. Рашу извлечь выгоду из этой ловушки мне не представляется возможным, но вот синяя (Brand of Water, Meteor Shower, Echo of the Flame) или зелёная (масса способностей, перемещающих существ соперника туда, куда надо, либо деактивирующих их) колода могли бы очень и очень обрадоваться такой карте. Даже фиолетовые могут использовать её для снижения уровня существ в защите, чтобы беспрепятственно атаковать героя существами с Dread`ом. Я думаю эта ловушка будет куда чаще встречаться в колодах других цветов, чем у самих красных.

Предмет, аксессуар. За 3 маны нанести х урона существу соперника, где х = АР союзного активного существа с уровнем 5 или ниже. Затем нанести этому союзному существу урон, который равен АР существа соперника, которое было повреждено этой атакой. Увеличить стоимость активации предмета на 1.
Внимание: на карте не сказано, но работает она только с красными союзными существами. Ошибка перевода или ошибка разработчиков - неизвестно, но это так.
За сложным и запутанным описанием стоит простая механика - вместо того, чтобы ударить своим существом чужое и обменяться уроном, это делается посредством данного предмета. При этом есть два важных момента - способности существ не активируются, поскольку нет непосредственно боя и если одно из существ имеет Skill Ward, урон ему нанесён не будет, что открывает очень интересную перспективу. Детально я её описывать тут не стану, но вот здесь есть пример колоды, на всю катушку использующий эту карту с очень хорошим результатом.
По самой же карте могу сказать, что она очень хороша, но является колодо-образующей, то есть её нет смысла брать в колоду "чтобы была". Нужно использовать дополнительные карты, чтобы раскрыть весь её потенциал.

Шард. Burial 2. Когда этот шард входит в игру, игрок получает карту, после чего даёт Rusher одному из своих красных существ с уровнем 1 или ниже.
Я думаю красные охотно станут использовать этот шард. Если получится - он слегка ускорит атаку на ранних этапах игры ценой двух карт из колоды. Если подходящего существа на поле нет - шард просто сыграет, удалив две карты из колоды на кладбище. Красные абсолютно ничем не рискуют, но могут получить некоторое преимущество, используя эту карту, так что скорее всего я буду часто её видеть.

Это была последняя часть обзора вышедшего недавно эпизода 3-1, который включает в себя 55 новых карт (50 совсем новых и 5 CE версий уже доступных ранее карт). По личным ощущениям красные в этот раз получили больше всех карт, которые они захотят использовать и синих существенно обделили. Однако больше, чем недостаток хороших карт для синих, меня настораживает обилие хороших карт для жёлтых - они и до этого эпизода многими считались самым сильным цветом и 3-1 нисколько не ослабил их, что значит - нам ещё как минимум месяц придётся ждать перемен. И всё же преимущество их не безгранично, раз уж играть и выигрывать у них получается даже у меня. Осваиваем новые карты, создаём новые стратегии, ждём новых карт и прочих нововведений. Жизнь продолжается.
P.S. кто бы не отвечал за перевод с корейского на английский, его надо лишить премии! Количество опечаток на картах нового эпизода недопустимо высоко, включая такие, которые искажают понимание механики работы карты или делают её вовсе непонятной.

2 комментария:

  1. Класс, все просто и понятно по всем цветам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Самому было познавательно, помимо прочего :)

      Удалить