4 мая 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-1 (синие, Archan)

Новый бустер наконец вышел и в боях уже замелькали первые карты из него. В связи с этим мне хотелось бы пройтись по ним по всем и порассуждать на тему, какие из них хороши, а какие не очень. Поскольку более-менее хорошо я разбираюсь только в синих картах (позор мне, но до сих пор я не особо много пробовал другие цвета, шлифуя свою Арканскую армию) в основу дальнейшего текста ляжет серия видео "Premature Speculations", частично появившаяся на ютубе ещё до выхода эпизода 3-1, частично уже после. Я изложу собственные мысли, но во многом они будут опираться на рассуждения известных игроков The Carte, обсуждающих новые карты.

И начать пожалуй стоит с описания двух новых механик, которые появились с новым эпизодом:
Burial x - когда карта с данной способностью входит в игру, две верхние карты из колоды игрока отправляются на его кладбище.
Довольно интересная механика, особенно с учётом появления карт, параметры которых зависят от количества карт на кладбище (общего количества или копий именно этой карты). Очевидным недостатком любой карты с этой способностью является то, что она невольно будет помогать сопернику, нацеленному не на убийство героя, а на опустошение колоды. До сих пор эта стратегия была не слишком распространена в игре, однако теперь скорее всего желающих использовать её станет больше. Ещё один косвенный недостаток я вижу для тех, кто собирает колоды по принципу "всего по чуть-чуть" (потому что так нравится или потому что не хватает карт). Имея 3-4 копии какой-то карты в колоде, смахнуть одну из них на кладбище не так обидно, но когда единственная и важная для игры редкая или рейдовая карта отправляются туда минуя поле боя это досадно. Тем не менее, в некоторых колодах карты с этой способностью могут приносить очевидную пользу.
Revenger x - когда карта с этой способностью входит в игру, если на кладбище игрока 10 или больше карт, АР этой карты перманентно увеличивается на х.
Об этой способности сказать особо нечего. На средних/поздних этапах игры она может дать некоторое усиление появляющейся на поле карте, но построить какую-либо стратегию на этом мне лично не представляется возможным, скорее это просто приятный "бонус", прилагающийся к карте. Главное, где она к месту это слабые карты 1-2 уровней, которые приходят в руку не в начале игры, а ближе к середине. В этом случае они являются менее бесполезными за счёт бонуса к АР.
А теперь непосредственно о новых картах. В этом посте я пройдусь только по 10 синим (СЕ я рассматривать не собираюсь, поскольку карта сама по себе не новая), а в следующих постах постепенно разберу остальные. В противном случае это была бы огромная стена текста, на создание которой ушло бы несколько дней. 

Шард. С новой способностью Burial 2 и который при размещении в зоне шардов перемещает союзное синее существо с уровнем 2 или меньше в противоположную зону и даёт в руку карту из колоды.
По-моему не самый полезный шард среди доступных синим. Burial может помочь, может навредить, предсказать это сложно, но необходимость переместить свою карту в противоположную зону... ситуации, когда это действительно нужно сделать, возникают относительно редко и надо, чтобы при этом шард оказался в руке. Предполагаемая связка с Familiar возможна, но если его не будет на поле, а это будет единственный шард в руке, то эффект от его использования может больше помешать. Я пожалуй воздержусь от добавления этих шардов в деку, даже когда они у меня появятся.

Аксессуар. За две маны удаляет из игры 2 верхние карты с кладбища соперника. В противном случае наносит 1 урона герою соперника.
Выглядит неплохо, но на самом деле эффективность карты не так и велика. На ранних этапах игры обычно не получается выкроить даже 2 свободные маны на активацию способности типа этой. На более поздних - на кладбище уже полно карт и удалять их в расчёте начать наносить урон сопернику не имеет особого смысла. Основное применение этой карты мне видится в борьбе с Necromancy, Summon Evil и прочими картами/способностями, в первую очередь фиолетовыми, которые возвращают существ с кладбища. В этой роли карта безусловно великолепна. Помехи в использовании способностей новым картами, сила которых зависит от количества их копий на кладбище тоже не худший вариант применения. Однако главная её проблема в том, найдётся ли в колоде место для карты, которая может вовсе не сыграть никакой существенной роли в бою?

Ловушка. Если соперник выкладывает на поле шард, он не будет перемещён в мана-зону в начале его следующего хода. После срабатывания ловушки её владелец получает карту.
На первый взгляд ловушка выглядит более чем устрашающе, однако я уже повстречал её в игре (собственно за один бой против меня выставили три таких) и могу сказать, что она не так катастрофична, как кажется на первый взгляд. Самая интересная её особенность в том, что соперник всегда знает, что именно эта ловушка выложена на поле. Почему? Потому что это единственная ловушка с лояльностью, а когда карта с лояльностью входит в игру (даже закрытой, как оказалось) это сопровождается специальной анимацией, что выдает Frozen Pipe с головой. Скорее всего этот эффект будет исправлен, но пока это так.
Что же касается самой ловушки, то "замороженный" шард не мешает отправить карту из руки в мана-зону. Это может быть неприятно, но вовсе не фатально - большинство из нас всегда могут найти, чем пожертвовать в начале игры. А на более поздних стадиях боя задержка с получением маны уже не так критична. Куда полезнее создаваемая за счёт этого разница в количестве карт - в то время как соперник вынужден что-то сбрасывать ради маны, владелец ловушки после её активации получает карту.
В любом случае, я как минимум испытаю эту ловушку в деле, когда появится возможность - может быть мне всё же просто повезло и на самом деле она эффективнее, чем кажется.

Магия, мгновенная. За 2 маны нанести 1 урон герою соперника и получить карту в руку.
Те, кто строят свою тактику на прямом уроне герою заклинаниями, мне кажется будут ею довольны. Не столько из-за её "убойности", сколько за счёт того, что она даёт карту обратно. Чисто теоретически это 1-4 урона герою соперника за один ход и при этом количество карт в руке не уменьшится. Это ли не чудо? Тем не менее, я не вижу ей места в любых других колодах, даже синих, но построенных на другой тактике. И уж точно я в данный момент не вижу ей места в своей колоде.

Существо 5/3. Когда это существо входит в игру, игрок получает в руку столько карт, сколько копий этого существа уже находится на его кладбище. Затем это существо получает урон, равный количеству карт, полученных таким образом.
Это крах надежд синих на получение хорошей редкой карты в 3-1. Само по себе существо 5/3 за 6 маны это неплохо, совсем неплохо. Но использовать их в колоде больше, чем одну, лишено всякого смысла из-за её способности повреждать саму себя. Парадокс - имея в колоде четыре таких карты и имея ближе к концу боя три из них на кладбище, всё, что получит игрок за 6 маны это три карты! Другой момент - чтобы выжить и дать игроку допустим две карты, две её копии должны будут предварительно побывать на поле и умереть. Либо игроку придётся угадать, что одна из верхних карт в колоде Guardian of Secret и сыграть карту с Burial. Либо получить это существо в руку и отправить его на кладбище вручную! У синих масса способов получать карты, которые куда дешевле, чем такой и есть сопоставимые по силе и стоимости карты. В единственном экземпляре может быть ей найдется место в колоде ради её атаки и слабенького, но всё же стелса. Но тут во всей красе может проявиться Burial других карт - есть шанс, что это существо окажется на кладбище ни побывав в руке вообще.
Едва ли я стану использовать эту карту в ближайшем будущем - скорее уж в колоду вернётся Astronomer. Он, по крайней мере, не пытается убить себя при входе в игру и его можно вернуть в исходное состояние с помощью таро.

Магия, обычная. За 2 маны нанести существу соперника с уровнем 4 и ниже 1 урона. Затем нанести тому же существу столько урона, сколько копий Echo of the Flame уже есть на кладбище.
Я бы хотел попробовать разместить в своей колоде 2-3 такие карты, хотя мне очень не нравится ограничение в 4 и ниже уровень. Тем не менее, растущая с каждым использованием мощность выглядит неплохо, а 2-3 урона за 2 маны могут оказаться совсем нелишними. Меньше их брать смысла нет, поскольку нанести 1 урона можно массой способов, а больше - навскидку я не помню очень уж много существ 4- уровня с 4+ здоровья.

Существо 2/2. Revenger 2, что даёт ему +2АР, если при входе в игру на кладбище игрока будет 10+ карт. Также при входе в игру, если у соперника есть ловушка, она уничтожается, а её копия размещается в зоне для ловушек игрока. Если у игрока уже есть две ловушки, то вражеская ловушка всё равно будет уничтожена, однако копия получена не будет.
В свете набирающего обороты использования ловушек эта карта выглядит весьма привлекательно. Встречающиеся через раз Hiding Fire, которые способны доставить немало хлопот, новые Frozen Pipe... Конечно получить за 4 маны 2/2 это не очень здорово, особенно если соперник не пользуется ловушками, тем более, что за 4 маны у синих есть и другие достойные существа. Однако как минимум одно из этих существ я вероятно заменю на шпиона как только представится возможность. Помимо прочего он с какого-то момента будет входить в игру как 4/2, а это уже не так и плохо за 4 маны.
Правда всё это актуально только в том случае, если эта карта работает так, как я надеюсь - она входит в игру и уничтожает ловушку прежде, чем та сработает. В противном случае эффективность шпиона падает в разы.

Существо 4/2. Когда это существо уничтожается в бою, его владелец получает 1 урона.
И это на данный момент может стать одной из моих любимых карт, во всяком случае побороться за это место с аватаром, который также стоит 3 маны. 4/2 за такую цену и с таким побочным эффектом это замечательно. А чтобы этот эффект сработал, её надо ещё и уничтожить в бою, что значит, получить 4 урона по атакующей карте. Отлично годится для атаки на любом этапе игры, хорошо может стоять в защите, мешая "толстым" существам соперника (кроме фиолетовых с Dread`ом, тут уровень скорее недостаток). Имея третий уровень эта карта может получать Stealth 2 от Tear of Moonshadow, что делает её ещё более ценной в моих глазах.

Существо 1/1. Revenger 2, что даёт ему +2АР, если при входе в игру на кладбище игрока будет 10+ карт. За 0 маны получить 1 маны до конца хода, после чего переместить верхнюю карту своей колоды на кладбище.
И ещё одна интересная карта, которой вполне может найтись применение во многих колодах и мне кажется, не только синих. Каждый ход, жертвуя одной картой из колоды можно получать дополнительно 1 маны, что на раннем этапе игры просто великолепно. В дополнение к этому, на более поздних этапах эта карта входит в игру как 3/1, что превращает её не в идеального, но неплохого бойца и всего за 2 маны. Очень неплохой выбор, хотя отсутствие защиты от магии будет делать ей одной из первых жертв Dual Cast`а и любой другой магии либо способностей, снижающих НР.

Существо 1/1. Если на кладбище игрока 8 или больше карт, когда это существо входит в игру, оно получает Blast 1. Если в начале хода игрока на его кладбище 10 карт, нанести 1 урона герою соперника.
Существо 1/1, способное получить Blast только в средней/поздней стадии боя и нанести 1 урона герою соперника только при соблюдении довольно сложновыполнимого условия это не то, что мне хочется видеть в своей колоде. В первый раз неправильно прочитав её описание, я решил, что это великолепное оружие, которое достаточно выставить на поле, а потом беречь и охранять и вражеский герой сам потихоньку умрёт, но это совсем не так. Поддерживать на кладбище баланс в 10 карт представляется непростой задачей и урон в 1 того едва ли стоит. Blast 1? Ему тоже едва ли стоит придавать большое значение. Мне кажется среди богатого выбора существ за 1 ману у синих найдётся немало более интересных вариантов.

В целом для синих бустер получился не самым удачным среди других цветов, но достойные внимания карты в нём все же есть. Правда лично я надеялся на дальнейшее развитие механики связанной с Sealing Stone, поскольку в данный момент она фактически бесполезна, но придётся смириться с тем фактом, что в ближайшее время она эффективней не станет.

2 комментария:

  1. Spy и Clockwork действительно неплохие
    а учитывая, что более синих Uncommon крич в данном бустере нет, то тут явно напрашивается их крафт ))))

    ОтветитьУдалить