10 марта 2012 г.

Способности карт

Практически каждая карта в игре обладает теми или иными способностями. Многие уникальны для конкретной карты, некоторые встречаются на разных картах и именно они будут перечислены ниже, однако сперва стоит подробнее остановиться на том, как вообще работают способности карт в The Carte.
Прежде всего стоит помнить, что в игре используется лишь частичная “защита от дурака”. Если к какой-то карте нельзя применить эффект другой карты, то она будет недоступна в качестве цели. Например, если целью какой-то магии может быть только существо с уровнем 5 или меньше, то выбрать существо 6-го уровня будет нельзя. Но если эффект применить можно, но бесполезно, он будет применён - вхолостую. Тот же пример - используя магию, целью которой может быть существо с уровнем 5 или меньше, её можно применить на существо 4-го уровня с защитой от магии, но это не окажет на цель никакого эффекта. Тем не менее мана и карта магии будут потрачены и перед этим не будет никаких предупреждений и вопросов - считается, что игрок понимает, что и зачем он делает. Никогда не забывайте об ограничениях используемых карт и о том, какие карты соперника от каких воздействий защищены тем или иным образом.

Все способности делятся на две условные категории: активные и пассивные. Пассивные способности срабатывают автоматически при выполнении определённых условий, которых довольно много: при вводе карты в игру, при её уничтожении в бою, когда она атакует, в начале хода игрока и т.п. Активные способности необходимо применять вручную, в большинстве случае оплачивая их применение маной и, иногда, соблюдая дополнительные условия, такие как определённое количество здоровья у героя или наличие карт на кладбище игрока. Активировать любую способность можно в любой момент своего хода или в качестве ответного действия в ход соперника при условии подходящих условий для активации.

Некоторые пассивные способности срабатывают только тогда, когда карта с такой способностью уничтожается в бою. Тут следует учитывать, что "боем" в данном случае считается ситуация, когда два существа (или существо и герой) сражаются и обмениваются уроном, равным их AP (с учётом возможных модификаторов). Если данного урона достаточно, чтобы уменьшить HP существа до 0, тогда и только тогда оно считается уничтоженным в бою и его способность, если она есть, активируется. Если же существо уничтожается магией или какой-либо способностью, например Doom, Defiance или Blast, оно не считается уничтоженным в бою и его эффекты в этом случае не срабатывают. Более того, уничтожение существа с помощью Doom, Defiance или другой подобной способности приводит к тому, что существо с такой способностью вообще не получает урона, поскольку его соперник уничтожается до боя. Это часто сбивает с толку новичков, которые не понимают, почему карта отправилась на кладбище не сделав того, что на ней написано и не причинив ущерба сопернику. Ещё один важный нюанс - когда против какой-то карты используется способность, ей нельзя назначить защитника, а значит такая способность всегда достигнет цели. И если в результате цель будет уничтожена, её собственная способность... правильно, не сработает.
Вроде бы это всё или почти всё, что можно сказать о том, как работают способности в The Carte, так что можно наконец переходить и непосредственно к их разбору.

Как правило определённая способность принадлежит существам только одного цвета, но бывают исключения. Кроме того некоторые способности можно дать любому существу используя магию или другие способности. 
Если после названия способности стоит "х", значит количественный эффект от способности может варьироваться.

Attacker x \красные 
Если существо с этой способностью входит в игру в зону атаки, его АР перманентно увеличиваются на x. Способность позволяет создавать мощную атаку, однако в защите подобные существа как правило слабы и выкладываются туда только в случае крайней необходимости. 

Blast x \синие 
Когда существо с данной способностью уничтожается в бою, владелец карты получает право нанести x урона любому существу противника. Blast'ом нельзя наносить урон героям. 

Bloodthirst x \фиолетовые 
Когда существо с данной способностью сражается с другим существом, его герой получает x НР после окончания боя. В случае боя с героем способность не срабатывает.  

Burial x \все 
Когда карта с данной способностью входит в игру, x верхних карт колоды её владельца перемещается на кладбище. Способность используется для уменьшения ценности карт, хотя может и приносить пользу, быстрее наполняя кладбище игрока, что необходимо для некоторых других способностей. 

Charge x \зелёные 
Существо с данной способностью не может атаковать других существ, только героя. Если атака этой карты по герою блокируется существом, герой всё равно получает х урона. 

Contagion x \фиолетовые 
Когда существо с данной способностью уничтожается в бою, его владелец получает право перманентно уменьшить АР любого существа противника на x. 

Courage x \жёлтые 
Когда существо с данной способностью атакует другую карту или героя, её AP перманентно увеличиваются на х перед боем. Таким образом данное существо наносит больший урон, когда атакует, чем когда атакуют его, к тому же его атаки становятся всё более мощными. 

Defender x \жёлтые 
Если существо с этой способностью входит в игру в зону защиты, его НР перманентно увеличиваются на x. 

Defiance x \красные 
Когда существо с данной способностью сражается с существом более высокого уровня, чем его собственный, перед началом боя существу соперника наносится x урона. Таким образом соперник может быть уничтожен еще до боя (и его собственная способность, если таковая имеется, не сработает). 

Doom x \фиолетовые 
Когда существо или герой с этой способностью сражается с другим существом, которое ранее уже было повреждено тем или иным способом, перед началом боя атакуемое существо получает x урона. Таким образом существо может быть уничтожено еще до начала боя (и его собственная способность, если таковая имеется, не сработает). 
Примечание: повреждённым считается существо, здоровье которого меньше, чем указано на карте по умолчанию. Если HP существа были увеличены на х, а потом оно получило урон, равный или меньший, чем х, оно НЕ является повреждённым и Doom по нему не сработает. Повреждённость существа легко определить по цвету, которым выводится его здоровье на поле - если цифра здоровья красная, существо повреждено. 

Dread x \фиолетовые 
Когда существо или герой с данной способностью атакует, цель нельзя защитить существом с уровнем x или меньше. Таким образом карта с этой способностью может игнорировать низкоуровневых защитников. 
Примечание: в описании способности на самой карте (в английской версии) написано "когда карта с этой способностью атакует существо...", однако атаки по карте героя так же не могут быть заблокированы, хотя технически герой не является существом. Как следствие, текст на карте трактуется игрой так, как описано мной здесь, что стоит учитывать. 

Drifter \все 
Существо с данной способностью перемещается в противоположную зону в начале каждого хода игрока-владельца. 

Evil Aura \серые
Когда существо с этой способностью уничтожается в бою, AP/HP другого союзного существа с этой же способностью увеличиваются на 1/1 и HP героя так же увеличиваются на 1. Если подходящего существа на поле нет, способность игнорируется полностью, то есть HP герою не прибавляются.

Explosion x \синие 
Когда существо с этой способностью уничтожается в бою, герой соперника получает х урона. Эффект похож на Blast, однако применяется против героя соперника, а не против его существ. 

Immovable \все 
Существо с данной способностью не может быть перемещено из той зоны, в которую оно выложено изначально. Никакая магия или способности других карт не могут переместить это существо в другую зону, неважно того же игрока или другого. 

Hero Ward \все 
На существо с данной способностью не действуют способности и атаки героев (герой может атаковать это существо, но урон всегда будет равен нулю). Однако магия и способности других карт действуют. 

Honor \жёлтые 
Когда существо или герой с данной способностью атакует, цели нельзя назначить защитника, что означает, что бой всегда будет происходить с выбранной целью. В свою очередь карте с этой способностью нельзя назначить защитника, а значит она всегда открыта для атак соперника. 
Примечание: в описании способности на самой карте (в английской версии) написано "когда карта с этой способностью атакует существо...", однако атаки по карте героя так же не могут быть заблокированы, хотя технически герой не является существом. Как следствие, текст на карте трактуется игрой так, как описано мной здесь, что стоит учитывать. 

Madness x \фиолетовые 
Когда существо с данной способностью сражается с героем, после боя х верхних карт колоды владельца этого героя перемещаются на его кладбище. Довольно специфическая способность, которая полезна в первую очередь в колодах, построенных на стратегии уничтожения колоды соперника. В других случаях является скорее приятным бонусом.

Magic Ward \синие 
На карту с данной способностью не действует магия. Её можно применять против подобных карт, однако эффект полностью нейтрализуется, что иногда можно использовать для собственной выгоды. Способности других карт и героев действуют в полной мере. 

Mana Echo x \зелёные 
Когда существо с этой способностью уничтожается в бою, его владелец получит x дополнительной маны в начале своего следующего хода. Этот излишек маны даётся только на 1 ход и исчезнет в конце хода, если не будет истрачен. 

Martyrdom x \жёлтые 
Если существо с этой способностью добровольно (без принуждения магией или способностью соперника) сбрасывается из руки на кладбище, взамен игрок берёт из колоды x карт, а герою этого игрока наносится x урона. При этом, если цвет этой карты отличается от цвета героя игрока, герой получает дополнительный урон за использование "чужой" карты. 

Piercing \синие 
Когда существо с данной способностью сражается, перед началом боя с карты соперника убираются все очки SP, если они были. 

Pulling \фиолетовые 
Когда существо с данной способностью сражается с другим существом, которое находится в зоне защиты, существо соперника перед боем перемещается в его зону атаки. Это позволяет "растаскивать" защиту соперника, уменьшая количество существ, которые могли бы стать защитниками. Вместе с тем это существенно повышает возможности соперника для нападения. 

Pushing \синие 
Когда существо с данной способностью сражается с другим существом, которое находится в зоне атаки, существо соперника перед боем перемещается в зону защиты. Это позволяет уменьшить количество существ соперника, которые могут атаковать своего героя, но одновременно значительно осложняет собственные возможности пробиться к вражескому герою.

Relic \все
Находясь в состоянии ожидания это существо не может быть защитником и не получает урона от обычных атак. Существо с этой способностью имеет иммунитет к обычному урону в ход после вызова - в это время её можно уничтожить только магией или способностью другой карты. Однако она не может быть защитником в ход появления на поле, даже если она выложена в зону защиты. То есть её иммунитет может спасти только её.
Примечание: в английской версии эта способность описана неверно. Из её описания возникает ощущение, что существо в состоянии ожидания не может получить урона в бою и при этом не может быть заблокировано, хотя в состоянии ожидания существо не может атаковать в принципе. Таким образом часть английского описания этой способности лишена смысла.

Reserver x \красные 
Если существо с этой способностью входит в игру в зону защиты, его АР перманентно увеличиваются на x. Способность позволяет создавать усиленную защиту, кроме того есть немало способов перемещать нужных существ в другую зону после их появления на поле. 

Revenger х \все 
Если при входе в игру существа с данной способностью на кладбище его владельца находится 10 или больше карт, его АР перманентно увеличиваются на х. Обычно это позволяет усилить дешёвые карты, которые в противном случае почти бесполезны на поздних этапах игры, однако Revenger встречается и на дорогих существах, усиливая их ещё больше, если не спешить их выложить. 

Rusher \преимущественно красные 
Карта с данной способностью может быть использована сразу после появления на поле. Она избегает состояния ожидания и нет необходимости ждать следующего хода. Хотя в оригинальном виде эта способность присутствует в основном у красных существ, у любого цвета есть много способов создать себе существо с этой способностью и сразу же его использовать. Обычно такие существа уничтожаются в конце хода, то есть являются одноразовыми. 

Sentinel \красные 
Способность срабатывает только один раз за ход. Когда существо с этой способностью выступает в роли защитника и выживает, после боя оно вновь активируется. Таким образом существо с этой способностью может защитить две цели за ход. 

Shield x \красные 
Перед боем существо с этой способностью получает x SP. Таким образом сокращается или даже полностью нейтрализуется урон, наносимый этому существу в бою. Хотя Shield присутствует только на красных картах, получить SP могут существа и герои любого цвета, правда используют для этого другие методы. 

Shifter \зелёные 
Когда существо или герой с данной способностью сражается с другим существом, перед боем существо соперника перемещается в противоположную зону (в зону атаки, если оно было в зоне защиты и наоборот). 

Skill Ward \зелёные 
На существо с данной способностью не действуют никакие способности других карт, включая героев, однако магия действует. 

Solo x \жёлтые 
Если существо с этой способностью атакует раньше всех прочих существ игрока, его AP/SP увеличиваются на х/х до конца текущего хода. Таким образом оно становится сильнее во время атаки, но только при условии, что до него никто не атаковал соперника в этот ход. 

Spirit Echo x \зелёные 
Когда существо с данной способностью уничтожается в бою, в зону атаки его владельца помещается x карт Forest Spirit. Это позволяет поддерживать на поле популяцию своих существ, хотя и слабых, но имеющих множество способов применения. 

Spirit Rush x \зелёные 
Когда существо с данной способностью атакует, в зону атаки его владельца помещается x карт "Forest Spirit" со способностью Rusher. В конце хода все карты "Forest Spirit" созданные таким образом, уничтожаются. Таким образом после каждой атаки такого существа сопернику приходится иметь дело с x Forest Spirit'ов-камикадзе. 

Stealth x \синие 
Когда существо с данной способностью атакует, цели нельзя назначить защитника с AP х или меньше. Таким образом карта с этой способностью может игнорировать защитников с низким АР. 
Примечание: в описании способности на самой карте (в английской версии) написано "когда карта с этой способностью атакует существо...", однако атаки по карте героя так же не могут быть заблокированы, хотя технически герой не является существом. Как следствие, текст на карте трактуется игрой так, как описано мной здесь, что стоит учитывать. 

Training x \все 
В начале каждого своего хода значение параметра Exp карты с этой способностью увеличивается на х. Разные карты по разному используют этот параметр и требуют разного его значения для использования способностей, связанных с ним. 

Valor \красные 
Способность срабатывает только один раз за ход. Когда существо или герой с данной способностью атакует существо соперника, уничтожает его и выживает, после атаки оно/он вновь активируется. Таким образом карта с этой способностью может атаковать два раза за ход. Это существенно ускоряет процесс очистки поля от существ соперника. Не стоит однако забывать, что Valor не срабатывает, если атакованное существо выжило или если был атакован герой. 

Wanderer \красные и зелёные 
Когда существо с данной способностью участвует в бою, после окончания боя оно перемещается в зону противоположную той, в которой находилось в начале боя. 

Warding \жёлтые 
Перед боем существо или герой с этой способностью запечатывают все способности существа соперника до конца хода. Например, если карта со способностью Blast будет уничтожена в результате боя с таким существом, она не нанесет дополнительного урона. 
Примечание: в некоторых ситуациях важно, атакует существо с этой способностью или защищается. В случае, если существо с данной способностью атакует, любые способности существа соперника блокируются до того, как сработают. В случае, если существо с данной способностью атаковано само (или защищает другую карту), способности существа соперника, которые срабатывают перед боем (например Shield) - сработают, но затем все способности атакующей карты будут запечатаны до конца хода, поэтому Valor, например, не сработает. 

Whirlwind x \синие 
Когда существо с данной способностью входит в игру, другое существо владельца, с уровнем x или меньше, должно переместиться в противоположную зону относительно той, где оно находилась (в зону атаки из зоны защиты и наоборот). Если подходящего существа у владельца нет, существо с Whirlwind всё равно можно выложить, просто его способность не сработает (оно не может переместить само себя). 
*на карте Electric Familiar опечатка - там должно быть Whirlwind 3.

Помимо перечисленных в этом списке, существуют буквально сотни уникальных способностей, присущих отдельным картам. Знание того, как лучше их комбинировать в колоде и как противостоять способностям карт, которые использует соперник это одно из ключевых умений в любой ККИ и The Carte в этом отношении является не исключением, а скорее очень ярким примером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий