10 марта 2012 г.

Дуэль



Дуэль выглядит следующим образом: первым делом на поле выкладываются карты героев и таро, далее с помощью “камень, ножницы, бумага” определяется тот, кто будет ходить первым. Игрок, ходящий первым, может только один раз за игру сделать "refresh" и полностью поменять свою “руку”, а ходящий вторым - дважды. Так же способности некоторых (очень немногих) карт срабатывают только если карта сыграна в чётный ход, то есть ходящим вторым игроком. Ну и ходящий вторым фактически начинает с восемью картами, потому что получит дополнительную в начале хода.

выбираем, куда отправить карту
Определившись с правом первого хода, игроки получают по семь карт на руки. И сразу же игрок, ходящий первым, сталкивается с первым стратегическим решением - как увеличить количество маны? Возможностей две - можно активировать шард, положив его в специальную зону, а можно отправить любую карту непосредственно в мана-пул. В первом случае мы взамен потраченного шарда получим другую карту из колоды, но собственно ману получим только на следующий ход. Во втором случае мы получим ману немедленно, что, возможно, позволит нам сыграть какую-то дешевую карту уже на первом ходу, но не получим никакой карты взамен. Со временем это приведет к тому, что карт на руках у игрока не останется и придется довольствоваться только тем, что будет сдано в начале хода. Третья опция (не в меню, а как вариант) - не пополнять ману вообще, приемлема только на поздних стадиях игры, когда имеется какой-то ее запас. Стоит помнить, что пополнить ману можно только одним из двух способов за раз. То есть игрок не может активировать шард “на потом”, а затем еще отправить карту в мана-пул, чтобы получить что-то прямо сейчас.
Каждый ход разбит на этапы. Текущий этап можно видеть на шкале внизу экрана, но большую часть времени игроки проводят всего в одном этапе. Тем не менее, стоит описать их по порядку:
Start - если в зоне шардов есть шард, он перемещается в зону маны, увеличивая её максимум на 1. Доступное количество маны становится равным максимальному количеству маны (если любое количество маны оставалось с прошлого хода, оно не прибавится, а просто “сгорит”). Если это не первый ход в игре, то игрок получает в руку одну карту из своей колоды. На этом данный этап автоматически завершается и начинается следующий.
Main/Battle - это основной этап, в котором игроки проводят больше всего времени. Только на этом этапе можно активировать шарды или перемещать карты в мана-пул, использовать магию, выставлять существ на поле и атаковать ими карты соперника. После того, как игрок выполнит все необходимое, необходимо нажать кнопку "Done" или горячую клавишу F1, чтобы игра перешла к следующему этапу.
End - этап завершения хода игрока. Фактически этот этап принадлежит не игроку, а его сопернику. Ему предоставляется возможность активировать мгновенную магию или какую-либо способность его карты, прежде чем ход перейдет к нему. После того как соперник нажмет "Done" со своей стороны, игра перейдет к последнему этапу.
Over - все способности, которые накладывались на какие либо карты до конца хода, удаляются, карты, которые в конце хода должны отправиться на кладбище, отправляются туда, если герой по какой-то причине должен получить урон в конце хода, он его получает. После этого автоматически начинается первый этап уже для другого игрока.
Теперь необходимо объяснить, каким образом выполняются все те вещи, которые требуют прервать ход игрока и предоставить действовать сопернику. Реализовано это исключительно просто - каждый раз, когда игрок разыгрывает какую-либо карту (кроме активации шарда или отправки карты в мана-пул), право действия предоставляется сопернику и тот, если у него есть возможность, может вмешаться в процесс. Вмешательство ограничивается активацией карты мгновенной магии, активацией способности какой-либо карты при наличии для этого маны или назначением защитника, если какая-либо карта атакована. Больше ничего в этот момент сделать нельзя - вызывать существ, активировать обычную магию, пополнять ману - все это можно делать только в свой ход.
Если игрок пользуется предоставившейся возможностью и активирует какую-то свою карту, она становится в конец “очереди” срабатывания карт, а ход вновь переходит к другому игроку, чтобы дать ему возможность отреагировать на изменения. Когда оба игрока просто передают ход, не активировав никаких карт, карты из очереди разыгрываются по принципу “последним пришёл - первым вышел”, то есть эффект от разыгранной позже карты, срабатывает раньше. Например, Игрок А пытается заклинанием уничтожить существо игрока Б. Игрок Б получает возможность действовать и использует карту лечения на это существо. Если Игрок А не предпримет никаких дополнительных действий, то сперва сыграет карта лечения, увеличив здоровье существа, а уже потом заклинание Игрока А нанесёт по ней урон.
Таким образом в игре соблюдается четкая и простая структура очередности действий игроков у которой есть только один побочный эффект - очень часто приходится нажимать кнопку “Done”. Впрочем привыкнуть к этому не слишком сложно, к тому же она продублирована горячей клавишей (не вполне адекватным F1, но хочется верить, что в дальнейшем ее перенесут или дадут перенести самостоятельно на более пригодный для этого пробел).
В игре нет жёсткой очередности последовательности действий. Во время основного этапа игры игрок может в любом порядке атаковать своими существами существ противника, активировать шард или отправить карту из руки в мана-пул, выставить существо на поле или использовать заклинание.
Большинство существ, кроме тех, которые обладают способностью "Rusher", не могут после появления на поле атаковать или использовать свои способности до начала следующего хода игрока. Защита является исключением и вызванная карта может использоваться для защиты другой сразу после появления на поле.
Любая карта может атаковать, защищать или использовать способность только один раз за ход.
При нападении одного существа на другого или на героя, обороняющийся игрок может использовать одну из своих карт, расположенных в зоне защиты, чтобы перевести атаку на неё. Сражение существ всегда происходит 1 на 1, нет возможности назначить двух защитников, чтобы вместе они уничтожили нападающего, если по отдельности у них не хватает сил. "Излишки" урона всегда пропадают, то есть если у атакующей карты АР 3, а у атакованной карты или защитника НР 1, то атакованная карта будет уничтожена, но 2 лишних единицы урона не будут нанесены никому. Ещё один важный момент заключается в том, что карты наносят урон одновременно, даже если атакуемая карта неактивна в данный момент. Это значит, что атакующая карта в любом случае получит урон, равный АР атакуемой карты. Это приводит к довольно быстрой ротации существ на поле, даже высокоуровневых, обладающих 3-4 НР, поскольку здоровье карт не восстанавливается автоматически в начале хода.
Но существует поистине великое множество исключений из приведённых выше правил боя, обусловленных способностями карт и о них речь пойдет чуть позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий