10 июля 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-3 (зелёные, Sierrion)

Судя по данным арены, зелёными по-прежнему играют меньше всех, но при этом побед у них больше, чем поражений. Причина мне кажется в том, что зелёный всё таки самый сложный в освоении цвет, плюс у него нет таких ярко выраженных атакующих способностей, как, например, Honor жёлтых или Attacker красных, на которых легко построить атаку. Вся их сила кроется в грамотном комбинировании карт в колоде и их взаимодействии между собой. По этой причине за них мало кто берётся, но те кто это делают, играют хорошо. Возможно новый бустер сумеет сделать этот цвет более популярным.

И судя по первой же карте, особого упрощения ждать не стоит. С одной стороны, шард нужен, поскольку некоторым картам надо ускорять набор Exp. С другой стороны Shifter это такая способность, которую стоит применять только хорошо подумав, а в этом случае она выдаётся принудительно. По сравнению с новыми шардами других цветов этот выглядит менее полезно, зато тем, кто любит замысловатые комбинации с деактивацией существ соперника и их перемещением по полю, есть чему радоваться.
К сожалению у меня нет возможности проверить, как работает эта магия и я не встречал её в игре. Если существа должны быть разные, как в случае с "Dual Casting'ом", то она сильно уступает красной "Espionage", поскольку двух существ на поле может и не быть в нужный момент или одному из них Exp и даром не нужен. Если же есть возможность дать 2 Exp одному существу или по 1 Exp двум разным, то карта очень даже хороша и хотя она по очевидным причинам не может устраивать пакости сопернику, для помощи собственным существам она подходит как нельзя лучше. Тем не менее я склоняюсь к первому варианту, а значит она мне не очень нравится, тем более, что некоторая альтернатива у зелёных есть.
Поскольку помимо хлещущей через край кавайности, у нового ёжика никаких особых способностей нет, сказать в общем-то нечего. Неплохой выбор для тех, кто хочет получить атаку побольше за 1 маны, но при этом не уничтожать карту в своей мана-зоне ("Berserker of Murat") и не давать маны сопернику ("Elvish Libertine"). На то, что у карты есть Wanderer, можно вообще не смотреть - чтобы способность сработала, его надо ударить на 0, что маловероятно.
А вот собственно и альтернатива магии "Deliver the Pollen". 2 маны вместо 1, зато ещё и полноценное существо с полезной для контроля способностью. И хотя выбор двоек у зелёных богат и разнообразен, эта единственная, способная помочь новым существам ускорить набор Exp, так что игнорировать её не стоит.
Это эльф и он имеет шанс на один ход стать 4/3, так что для колод на эльфах это хорошая карта. В противном случае - та же "Manticore" добывается куда проще, а её способность может оказать более важную роль в бою. Дать 2 Exp сразу после вызова, чтобы уже на следующий ход получить 4/3 это не так просто в начале игры (если только "Deliver the Pollen" всё же позволяет дать 2 Exp одному существу), а в дальнейшем он может и не пережить ход соперника так же, как и если попытается сам накопить 3 Exp.
Я несколько удивлён, что ещё не встречал этой карты в игре, хотя это фактически зелёный "Summon Evil", только дороже и с требованием жертвы, зато без ограничения по уровню призываемого существа. Возможно причина в том, что описание карты неверное. Здесь лежит превью всех карт эпизода 3-3 и там её описание выглядит несколько иначе, а именно - карты на кладбище перемещаются до тех пор, пока не откроется существо, уровень которого на 1 больше, чем у уничтоженного этой магией и оно-то и будет выложено на поле с деактивацией (источник ссылки на превью). Возможно именно так она и работает и тогда её ценность гораздо ниже. В основном она годится, чтобы заменять своё повреждённое существо на новое и более сильное, однако даже это годится не для каждой колоды, ведь способность "при входе в игру..." в этом случае не сработает. К тому же при определённом стечении обстоятельств можно потерять много других полезных карт - я лично наблюдал, как после использования "Summon Evil" в самом начале игры, на кладбище соперника перекочевало порядка 20 карт. Хотя может быть она всё же работает именно так, как написано, а мне просто до сих пор везло не нарваться на колоду, построенную на ней.
А вот эта магия выглядит очень и очень привлекательно и 2-3 её копии скорее всего окажутся во многих зелёных колодах, а может и у других цветов тоже. Даже просто лишние 2 урона в подходящий момент могут оказаться роковыми, а красное существо с Valor'ом и такой прибавкой к параметрам, способно проредить защиту соперника, состоящую даже из очень неслабых карт и при этом пережить первый бой. К тому же её можно использовать как своеобразную защиту от синей магии, наносящую урон, а не уничтожающую существо на месте.
Возможность увеличить параметры существа, которое по какой-то причине получило Exp, но не может его использовать, это неплохо, но поскольку это единственная способность этой карты, едва ли она будет очень популярной, во всяком случае пока количество карт с Training'ом не увеличится. За 4 маны у зелёных достаточно полезных существ, способности которых работают надёжнее.
И мой личный приз за самое странное название карты достаётся Лидеру Азиатских Чёрных Медведей. Фиолетовый Тот, Кто Проклинает Жизнь занимает почётное второе место, а штатные переводчики The Carte лишаются премии и печенек, во всяком случае я на это надеюсь, иначе в будущем нас ждёт ещё больше таких перлов.
Что касается собственно существа, то его 5/3 определённо заслуживают внимания. Drifter в его случае довольно полезен, поскольку с таким здоровьем он может пригодиться и в защите и, отразив атаку, вернуться в атаку, а вот зачем ему Shifter, решительно непонятно - его атака способна уничтожить кажется любое существо в игре, так что перемещать в другую зону станет нечего и незачем. В любом случае, несмотря на достаточное количество сильных существ у зелёных, это является вполне достойным им конкурентом, хотя уязвимость перед "Double Agent'ом" может сослужить его владельцу дурную службу. Другие зелёные "толстяки" имеют либо Skill Ward, либо уровень выше, так что у синих нет шансов перетащить их на свою сторону, а вот медведя сманить вполне реально. И всё равно я думаю, что желающие его использовать найдутся.
Несколько раз против меня очень эффективно применялась магия, уничтожающая существ 5-го уровня, а так же "Elvish Medium", уничтожающий при входе существ 4-го уровня. Эта карта из той же серии, но с одним большим недостатком - соперник обязательно будет знать, что через некоторое количество ходов все существа 3-го уровня будут уничтожены, так что сможет к этому подготовиться. Как следствие лучшее, чего можно добиться этим существом - задержать вывод соперником существ 3-го уровня, а тем, кто уже выставлен, придётся атаковать немедленно, не дожидаясь более подходящего момента. Либо брать красный "Espionage" и использовать его в конце хода соперника, когда он уже ничего не сможет сделать для спасения своих существ. Ну и тот факт, что это существо само по себе 4/4, что довольно неплохо, хотя всё равно для эффективного его использования требуются значительные усилия, а за ту же стоимость есть и другие достойные варианты.

Итог: с одной стороны часть карт упрощает игру зелёными - не надо сильно много думать, как использоваться медведя 5/3 или когда лучше всего усилить своё существо на 2/2. С другой стороны - новая механика почти полностью прошла мимо зелёных - Trainig есть у двух существ, но оба не извлекают из него какой-то значительной выгоды, а это автоматически делает малополезными и все остальные карты, которые дают Exp. Как следствие, можно говорить о том, что если игра зелёными и не упростилась, то вряд ли стала намного сложнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий