7 июля 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-3 (синие, Archan)

Пора уже взглянуть на те карты, которые предоставили нам разработчики в эпизоде 3-3. Однако сначала стоит пробежаться по новой механике, появившейся с этими картами - Training x. Сама по себе эта способность не значит ничего - существо с этой способностью получает Х очков Exp (опыта) в начале каждого своего хода, причём есть возможность дать эту способность практически любой карте. Куда интереснее то, что эти очки позволяют карте делать, а позволяют они самые разные вещи, которые зависят от существа - оно может получить дополнительные способности, нанести урон сопернику, даже самоликвидироваться. Само собой любые карты предыдущих эпизодов никакой выгоды из этой способности извлечь не могут, скорее она им даже вредна, почему, станет понятно по ходу обзоров. Часть новых карт предназначена для манипулирования этим параметром на существах, так что возникает довольно неприятная ситуация - чтобы в полной мере воспользоваться картами с этой механикой, нужно набрать их довольно много. В противном случае их эффективность будет гораздо ниже. За примером далеко ходить не надо - сразу после выхода бустера я купил один за коины (ужасное расточительство, я знаю, никогда так не делайте), чтобы проверить, как работает новая механика. Единственная подходящая карта, которую я получил, была синяя "Initiate into magic", которая, если не считать проверки, нужна мне как рыбе зонтик - какой смысл давать Training 1 и, соответственно, Exp карте, которая не может им воспользоваться? Вытащи я любой новый шард, эффект был бы почти тот же, хотя у них хотя бы есть дополнительные эффекты. Очень многие карты нового бустера оказались завязаны друг на друга благодаря новой механике. Тот же "Unstable homunculus" без вспомогательных карт будет стабильно умирать на свой второй ход, поскольку такова его способность. Ну и поскольку я уже упомянул пару новых синих карт, с них я и начну эту серию обзоров.

Каждый юнион получил по новому шарду и каждый из них имеет две способности: одна общая для всех - увеличить Exp всех карт владельца на 1, вторая индивидуальна. С увеличением Exp всё понятно - это один из способов манипулирования этим параметром и ускорение его набора теми картами, которым его значение нужно побольше. Вторая способность в случае синих это возможность дать Stealth 1 союзному существу до конца хода. Поскольку ограничения на уровень нет и это не магия, а способность, это открывает довольно интересные возможности - можно дать Stealth существу с защитой от магии ради внезапной атаки, если у соперника нет в защите ничего с АР выше единички. А можно дать Stealth любому существу без защиты от магии, а потом с помощью "Lunar Eclipse" превратить его в перманентную тройку, что очень и очень неприятно для соперника. Поскольку единственным побочным эффектом шарда является раздавание Exp даже тем картам, которым он не нужен, его выгода явно перевешивает, так что наверняка его будут часто использовать.
Та самая единственная карта связанная с новой механикой, которую мне повезло получить в бустере. Поначалу я вообще недоумевал, какой в ней прок, поскольку карты, которые так или иначе могут использовать Traninig, уже имеют его, а остальным он без надобности. Потом до меня дошло, что способность наверняка работает подобно Blast'у и некоторым другим способностям, так что в итоге цель станет получать на 1 Exp больше в начале своего хода. Кому-то это позволит набирать Exp быстрее, кому-то - проскочить опасное значение. Но в любом случае эта карта нужна только при наличии других карт, способных использовать Exp.
Потратить 1 маны конечно лучше, чем 2, но тем не менее я не вижу смысла пользоваться этой картой. "Cold Wave" всего на единицу дороже, но даёт перманентную защиту и, что ещё важнее, не имеет ограничения по уровню, а чаще всего приходится защищать именно высокоуровневых существ. Может быть используй я вместо 4 "Gemstone Dealer'ов" что-то иное, более уязвимое, я бы нашёл место этой карте в колоде, но и то вряд ли.
0 АР и два хода на то, чтобы нанести урон - у этой карты вряд ли будет много поклонников. Однако с дополнительной поддержкой она может найти место в колоде - новый шард или описанная выше магия, позволят ей уже на следующий ход иметь 2 Exp и нанести урон. Плюс, несмотря на отсутствие АР, она может выпихивать нападающих в зону защиты, что тоже не так и плохо. К тому же ближе к концу боя она вполне сохраняет свою эффективность благодаря возможности сбросить счётчик. Наконец, она прекрасно комбинируется с "Dreamlike Clown'ом", как и любая другая слабая карта. И всё же вряд ли - за 1 ману проще использовать что-то более автономное и способное наносить урон непосредственно в бою.
И вот синие наконец дождались карты, способной избавить их предмета соперника. Не очень, чтобы эффективная в плане уничтожения, но зато попутно наносящая урон герою соперника. Поскольку колоды на предметах набирают всё большую популярность, иметь 1-2 этих карты было бы нелишне, тем более, что они, как я думаю, могут наносить урон и при отсутствии у соперника предмета, то есть карта не будет полностью бесполезна, если соперник их не использует.
Прекрасная карта для колоды на невидимости, вот только кто же ей даст прожить 3 хода, чтобы её потенциал раскрылся полностью. И если от магии ещё можно как-то защититься, то фиолетовые с их тьмой способностей, уменьшающих НР, будут сносить это существо на раз. Тем не менее те, кто предпочитают агрессивное начало и используют существ 2/1 за 2 маны, а не 1/2, как я, наверняка обратят на неё своё внимание. А может и я обращу, это же Stealth и потенциально для всей линии атаки.
3/3 за 3 маны это конечно здорово, но с такой отдачей... Если она выходит на пустое поле это фактически 3/2 без способностей, да ещё и героя стукнет. А существ 3/2 у синих вполне достаточно и более полезных в том числе. Конечно можно выпускать её после какой-нибудь "Little Witch", использовавшей способность и потому уже ненужной. Или выпускать следом всё того же "Dreamlike Clown'a", чтобы восстановить здоровье повреждённого 2/2. Но ещё проще не использовать эту химеру вообще.
В теории, с этим существом есть интересная комбинация, которая однако нуждается в проверке. Если карта даётся только в случае, если оно сражается, находясь в зоне защиты, то проще не мучаться и взять "Philosopher'a" - он дешевле и может быть выставлен в зону атаки. А вот если "Ladder Guard'a" можно выставить в защиту, а потом так или иначе перенести в атаку и его способность давать карту после боя сохранится, то он сможет благополучно бить героя и давать карты - этакий альтернативный "Otherside Looter". Тем не менее он слишком хрупкий и, даже если идея сработает, придётся дополнительно тратиться, чтобы переправить его в атаку, так что практически в любом случае за 3 маны лучше взять что-то более прочное. Того же "Otherside Looter'a".
3 урона за 4 маны не такой плохой результат, а возможность варьировать этот урон между существом и героем - ещё лучше. Желанная карта для любой колоды, основанной на прямом уроне по герою соперника. Чуть более дорогая, но эффективная замена "Flame Blast'у". Почти наверняка она окажется и в колодах других цветов - отсутствие Loyalty располагает к этому. 
Это существо заслуживает внимания уже хотя бы потому, что у синих нет ни одного существа 4/4 за 5 маны. Другое дело, стоит ли оно тех хлопот, которые доставляет? Сопернику даже нет необходимости уничтожать его - если владелец не сможет проскочить момент, когда у этого существа будет 2 Exp, оно просто самоликвидируется, а значит без вспомогательных карт не обойтись. Набрав же 4+ Exp, оно благополучно нанесёт урон всем существам на поле и опять окажется перед проблемой самоуничтожения. Лично я бы не стал использовать это существо, даже появись у меня такая возможность. Не только потому, что среди синих существ за 5 маны у меня есть безоговорочный фаворит, но и потому, что не всегда вызов этого существа будет окупаться (оно сможет уничтожить что-то столько же "толстое"), а вызывать его ради того, чтобы оно просуществовало один ход... нет уж, есть и более интересные карты.

Печально, но новый бустер почти ничем меня не порадовал в отношении моего любимого цвета. Безоговорочно я хочу только новый шард, ибо Stealth. По той же причине я бы хотел попробовать "Moonshadow Advisor'а", хотя и не уверен, что он будет эффективен. Ну и "Destruction of Evidence", поскольку других нормальных способов избавляться от предметов соперника у синих нет, и "Ice Flame Arrow", так как я люблю "гибкие" карты, которые можно использовать по разному в зависимости от того, что мне важнее. 4 из 10 немало, но только шард я действительно хочу, остальные девять колеблются между "даром не надо" и "я бы попробовал".

Комментариев нет:

Отправить комментарий