26 декабря 2012 г.

Обновление перевода до версии 0.10.104

Перевод наконец готов и выложен в обычные места: гугло-доки, 4shared и, новинка, DropBox. Однако в связи с этим произошло сразу несколько достойных упоминания событий.
Во-первых, из-за переноса игры на новый сервер перестал работать start.exe и теперь остался только вариант с ручной заменой файла при каждом запуске игры. Утилита вернётся в строй если удастся наладить контакт с Zenity, её автором, либо какой-то доброволец повозится и найдёт в лаунчере либо в клиенте изменившиеся данные, чтобы можно было обновить start.exe самостоятельно, благо исходники есть. Мне это оказалось не по силам - хотя я точно знаю, что нужно сделать, я понятия не имею, как это делается.
Во-вторых, перевод прошёл через вторую глобальную ревизию, так что русский текст многих карт поменялся. Основываясь на полученных отзывах и накопленном опыте я изменил текст многих карт уйдя от прямого перевода английского текста в сторону описания эффекта карты, что должно сделать тексты карт более простыми, понятными и "однородными". С той же целью по возможности был уменьшен объём текста на картах в первую очередь за счёт изменения двух текстовых конструкций. Вместо "дать существу способность ХХ", теперь везде пишется просто "дать существу ХХ", как и в английской версии. А конструкция "запечатать все способности существа" укорочена до "запечатать существо". С точки зрения игровой механики это одно и то же, поскольку запечатать отдельную способность невозможно, так что речь всегда идёт о существе (или предмете, или герое) в целом.
Как по мне, русский текст стал лучше, однако я по прежнему готов выслушать любые идеи и предложения - через комментарии тут или через почту. 
В-третьих, в ходе тестирования перевода абсолютно случайно всплыл один любопытный факт в отношении того, как работает временное (до конца хода, как пишется в английской версии) повышение своей маны. Она действительно повышается, тут никакой ошибки нет. Но исчезает она в конце хода только в том случае, если после этого не тратится, при этом необязательно тратить всю избыточную ману. 
Простой пример: используем героя Сирриона "Batur Kaya" 0-го уровня. Повышаем свою ману на 2 (тратим 7, получаем 9, выходит +2 маны). Следом выкладываем серый шард "Snowfield of border" (предположительно, мы ходим вторыми). В итоге имеем на 3 маны больше, чем было в начале хода. Если теперь передать ход, вся дополнительная мана исчезнет. Но если потратить хотя бы единицу, 2 избыточные маны сохранятся и пропадут только в начале нашего следующего хода. 
Этот эффект одинаково работает в любой ситуации, когда повышается мана, даже если её лимит не превышен. Если посередине хода вызвать "Elvish Apprentice Manamage", количество доступной маны не изменится, поскольку фактически это существо вызывается бесплатно, нанося урон герою. Если после этого передать ход не тратя ману, доступная мана уменьшится на 2. Если же предварительно потратить единицу, то остаток сохранится, хотя судя по описанию на карте должен исчезнуть, так как мана даётся до конца хода без дополнительных условий. 
Практическое применение всей этой механике можно найти в ситуации, когда есть возможность увеличить свою ману на 2-3, затем потратить 1 и передать ход с тем, чтобы во время хода соперника использовать какую-то способность или магию, на которую в противном случае не хватило бы маны. Безусловно, такой подход требует более тщательного обдумывания своих действий перед передачей хода, но тем не менее думаю полезно знать, что дополнительная мана даётся не просто "до конца хода".

Комментариев нет:

Отправить комментарий