6 августа 2012 г.

Обзор новых карт из эпизода 3-4 (зелёные, Sierrion)

Дело было вечером, делать было нечего... и решил я таки написать обзор последнего бустера, 3-4. Судить о нём по спойлеру, который я выложил раньше нет смысла - по-моему все приведённые там карты так или иначе изменились, в основном в сторону ослабления. Да и было там только что, что поразило меня больше всего. Ну и, наконец, вместе с ним появились новые элитные карты для всех шести цветов. Добыть их хоть и сложно, но внимания они всё же заслуживают.
Итак, зелёные. По прежнему самый непопулярный на арене цвет, хотя если сравнивать с тем, что творилось пару месяцев назад, лесные обитатели стали встречаться куда чаще.

Любопытный эффект срабатывания, который проверяет сумму АР всех существ соперника, то есть иногда может хватить и двух, а иногда и пяти существ окажется мало. И это её главная проблема - если у соперника 7+ АР на поле, пара спиритов едва ли изменят положение. Разве что для последующего жертвоприношения - хотя у зелёных не так много вариантов принести в жертву своё существо, как у фиолетовых, но интересные возможности всё же есть, а этот эпизод увеличил их количество еще больше.

Если не брать в расчёт идущих особняком дешёвых, но сильных существ с неприятной отдачей, то это будет одна из самых популярных "единичек" у зелёных, поскольку сложно переоценить необходимость дополнительной маны на ранних и средних этапах боя. Хотя "Faerie" имеет очень схожий эффект, ей необходимо умереть, чтобы владелец получил ману на следующих ход и для этого ей надо быть в зоне атаки. Новый "ёжик" лишён её недостатков, так что наверняка будет постепенно вытеснять эту карту.

Стратегия действия от обороны не слишком популярна в игре в силу специфики боя, который требует постоянного уничтожения существ соперника, так что существа с 0 АР изначально находятся в проигрышном положении, если только они не могут предложить чего-то достойного взамен. Данная дриада за 2 маны готова через 3 хода превратиться в 3/х и ринуться в атаку. Можно несколько ускорить этот процесс магией или шардом, но в первом случае теряется смысл дешёвого существа, а с шардом всё равно придётся ждать два хода. За это время дриаду если и не убьют, то уж наверняка безответно повредят, так что в атаку она переместится с меньшим количеством здоровья или вовсе не успеет до туда добраться. Единственное её преимущество в том, что она вынуждает соперника атаковать себя, если тот не хочет спустя некоторое время иметь дело с более сильным существом. А это значит, что линия атаки на несколько ходов окажется в относительной безопасности. Либо, если будет очевидно, что её способность уже не успеет сыграть, её можно принести в жертву. И всё же не уверен, что этого хватит, чтобы эта карта стала активно использоваться игроками.

За 2 маны бесплатный в дальнейшем автоматический баф существам всё более высокого уровня (предположительно, что корректно всё же русское описание, в чём я почти уверен, но проверить не могу). А напоследок ещё и существо, пусть и не самое сильное. Даже если не получится каждый ход иметь на поле существо нужного уровня, едва ли эффект этого предмета окажется совсем уж бесполезным, так что можно ожидать его популярности среди зелёных колод. Выложить его одновременно с любой единичкой и на следующий ход она усилится, а среди зелёных единичек есть весьма сильные и без того, которых не так просто уничтожить и помешать им усилиться.

Поскольку при выкладывании существа нельзя вклиниться, чтобы предотвратить его способность, от некоторых напастей эта магия спасти не сможет, а с учётом того, что способности редко бывают массовыми, всеобщий Skill Ward вроде как и не к чему. Но я точно знаю, кто будет откладывать кирпичи, увидев эту карту в игре - синий герой-химера. Поскольку его способность ударить на 1 всех существ соперника так же блокируется Skill Ward'ом, всего за две маны зелёные смогут спасать свои толпы от этой атаки. А ещё те же синие могут использовать её перед вводом в игру "Black Clockwork Destroyer", чтобы расплатиться за это единицей здоровья героя, а не здоровьем всех своих существ. В остальных случаях магия выглядит достаточно ситуационной - в основном это защита одной ключевой карты от попытки уничтожить или ослабить её способностью. Тем не менее эта магия почти наверняка будет встречаться в игре и не только среди зелёных колод. Возможность спасти существо, а возможно и не одно и получить взамен карту это не худшее дополнение к колоде.

В жертву можно принести любое существо, а это значит, что "халявные" "Seed of Siena" и "Forest spirit" будут оперативно заменяться на куда более эффективных дриад, речь о которых чуть ниже. При том, что магия мгновенная, можно очень неприятно удивить соперника, превратив бесполезный куст в существо 2/2 под начало своего хода. Наверняка это будет в каждой зелёной колоде, в которой часто встречаются бесплатные существа, а это почти каждая зелёная колода.

А вот и сама "Furious Dryad". Не уверен, что её будут очень часто использовать в колоде напрямую, поскольку 2/2 за 3 маны это не очень эффективно, но то, что на поле они будут оказываться регулярно, это очевидно и всё благодаря магии, описанной выше. С усилением друг за счёт друга или без, но получить её под начало своего хода за 2 маны, пожертвовав малополезное или вовсе бесполезное существо - этого зелёные наверняка не упустят.

3/2 за 3 маны, при этом очень полезная и далеко не самая слабая способность - обязательное приобретение для колод контроля и по желанию - для всех остальных, поскольку за 3 маны есть и другие интересные существа.

У зелёных много интересных существ за 5 маны, некоторые из которых сопоставимы (или потенциально сопоставимы) с этим по параметрам. А поскольку способность его срабатывает хоть и бесплатно, но принудительно, в некоторых ситуациях она может навредить или просто оказаться бесполезной. Я всё это к тому, что вряд ли данная карта будет особо востребована, даже для контроля.

Дааа. Больше "Furious Dryad", ещё больше. Те, кто намерены по полной эксплуатировать новых дриад, раскручивая их бонус к урону, наверняка будут желать заполучить эту карту. А с учётом того, что это фактически три существа, которые занимают всего одно место в колоде, возможно её перспективы в игре не так и плохи. Особенно если иметь в колоде больше одной такой карты и регулярно добираться до высоких значений маны, чтобы иметь возможность использовать их.

И, наконец, элита, положенная за сбор полной коллекции зелёных карт третьего эпизода. 3/4 (хотя скорее всё же 4/4, с учётом позднего появления в игре) со способностью уничтожить карту мана-зоны соперника при входе в игру и вторую - в случае уничтожения в бою. Эффективность этой элиты может быть высока только в одном случае - если вся колода построена на том, чтобы уничтожать мана-зону соперника, не давая ему раскрутиться. Поскольку за 5 месяцев игры я встречал подобную тактику всего один раз, можно смело заявить, что на данный момент она неактуальна, как и существо, помогающее её реализовать. Особенно учитывая его цену и то, насколько сложно его получить. Едва ли это актуально для большинства игроков в любом случае, но новая зелёная элита едва ли стоит того, чтобы усиленно собирать коллекцию - в обычной колоде, принимая во внимание, сколько скорее всего у соперника будет маны к моменту, когда можно будет выложить это существо, потеря им одной или даже двух карт мана-зоны едва ли сильно его озадачит.

Несмотря на то, что зелёные получили не самые замечательные рары и откровенно слабую элиту, в целом мне кажется им достался очень хороший бустер. Тот факт, что большая часть хороших карт является относительно легкодоступными лишь говорит в пользу этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий